Большинство компаний сегодня внедряют IP-телефонию в меньших или больших масштабах – от пилотных проектов до полномасштабного перехода. В то же время, около 80% специалистов по ИТ считают, что каждый проект внедрения новых технологий должен иметь коммерческое обоснование, особенно в условиях сложной макроэкономической ситуации, сокращения бюджетов и штатов ИТ-персонала. Однако разработка такого обоснования зачастую оказывается сложной задачей из-за невозможности заранее точно оценить затраты на внедрение и эксплуатацию нового технического решения. Переход на VOIP означает выбор новой парадигмы телекоммуникаций – в этом он принципиально отличается от добавления новой УАТС или сети с новыми маршрутизаторами к существующей TDM-системе. Специалисты Nemertes в течение шести лет изучали затраты различных компаний на создание локальных систем IP-телефонии и внедрение VOIP-технологий в глобальных сетях. В настоящей работе рассмотрены современные тенденции, относящиеся к развертыванию VOIP в средних и больших системах, и соответствующие затраты.
|